Закрытие подразделений украинских банков в Крыму не влечет за собой автоматического прекращения обязательств клиентов перед такими банками по кредитам. Поэтому, в случае прекращения обслуживания заемщиками взятых кредитов, украинские банки могут применить любые правовые меры воздействия для взыскания задолженности с должника, включая судебные. Несмотря на то, что украинские банки рассматриваются в Крыму как иностранные юридические лица, они имеют право судебной защиты своих интересов в судах Крыма и Севастополя.
Для клиентов ПАО КБ "Приватбанк", например, есть возможность урегулировать свою задолженность по кредиту, взаимодействуя с Фондом гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) таможенное оформление грузов.
Определением Центрального районного суда Симферополя от 21 апреля 2014 г., ФГВФЛ был назначен доверительным управляющим имуществом "Приватбанка" в Крыму, включая доверительное управление правами требования по кредитам банка физическим и юридическим лицам. Фонд открыл специальный счет, на который клиенты "Приватбанка" могут перечислять денежные средства для погашения кредитов. Платежи по кредитам принимаются в российских рублях по курсу Банка России на дату платежа. Сверку задолженностей и расчет сумм платежей клиенты "Приватбанка" могут сделать в представительстве Фонда. При таком варианте погашения кредита обязательства заемщика будут считаться исполненными, и оснований для штрафных санкций не возникнет.
Сегодня процесс возврата депозитов вкладчикам крымских банков пока не завершен. Он осуществляется через Фонд защиты вкладчиков, созданный в соответствии со специальным законом РФ о защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках Крыма, принятый 2 апреля 2014 г. Согласно этому закону, клиенты-физлица, в том числе предприниматели, могут претендовать на возмещение депозитов на сумму до 700 тыс. российских рублей (около 217 тыс. грн), если их вклады были размещены в крымских банках до 1 апреля 2014 г.
Если был размещен вклад на большую сумму, вкладчик может поручить Фонду представлять свои интересы по взысканию с банка этих средств или попытаться получить эти средства самостоятельно (правда, как показывает практика, шансы на успех в этом случае минимальные). Право на получение компенсационных выплат возникает после принятия Банком России решения о прекращении деятельности структурного подразделения украинского банка на территории Крыма. Соответствующие суммы перечисляются в рублях по курсу, установленному Банком России, на счета в уполномоченных банках. Решения по выплатам клиентам каждого из украинских банков, решивших уйти из Крыма, принимается в индивидуальном порядке.
Еще в апреле ФГВФЛ стал принимать заявления на выплаты по депозитам клиентов четырех украинских банков: ПАО КБ "Приватбанк", АО "Имэксбанк", ПАО "Банк "Киевская Русь" и ПАО "ВиЭйБи Банк", которым Банк России 21 апреля 2014 г. запретил работать в Крыму.
Выплаты начались 8 мая 2014 г. На эту дату были приняты решения о выплате 1,9 тыс. вкладчикам на общую сумму 420 млн руб. Крымские вкладчики этих банков получают право на компенсацию после подписания документов о переуступке прав требования по вкладам и договора на открытие нового счета в одном из уполномоченных банков - Черноморском банке развития и реконструкции и Российском национальном коммерческом банке. Выплата компенсаций производится без удержания каких-либо комиссий.
Сейчас список банков, вкладчикам которых осуществляются выплаты, насчитывает 38 банковских учреждений (среди них Банк "Форум", "Райффайзен Банк Аваль", Банк "Надра", "Укргазбанк", "Укрсоцбанк", "УкрСиббанк" и др.). Как сообщает ФГВФЛ, он планирует принять до 300 тыс. заявлений вкладчиков, а общий объем выплат может составить 30 млрд руб.
В своем постановлении №260 от 6 мая 2014 г. НБУ запретил украинским банкам устанавливать корреспондентские отношения с украинскими и иностранными банками, которые размещены или осуществляют свою деятельность на территории Крыма. Таким образом, любое взаимодействие украинских банков с банками РФ, которые работают на территории Крыма, запрещено регулятором.
Более того, в проекте закона "О налоговом и таможенном контроле в свободной экономической зоне Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины", который был принят ВР в первом чтении 19 июня 2014 г., предполагается запретить банкам осуществлять свою деятельность на территории Украины, если они входят в банковскую группу, созданную по законодательству РФ, или если в эту группу входит финансовое учреждение из РФ.
Долг из государств введенных неадекватной налоговой ответственности vámhatárukat пересечения товаров Его цель заключается в увеличении объема поступлений для государства и страны экономического 'ы управления: страна рынка товаров на структуру рынка и ценовой влияния, наиболее распространенных отечественных продуктов которые защищают отечественных производителей. Обязанности внешней политики являются важными инструментами включают, но не имеют отношения к свободной торговле соглашений в целях содействия международному следствие значительно снижен. Согласно обычаям доминирующих тенденций в экономике, как налоги, искажают рыночные механизмы, такие как в краткосрочной перспективе во всяком случае на благо результате убытков. История обязанностей специальной группы формируются в транспортировать обязанности Если пошлина рассчитывается от количества товаров (то есть, например, 200, за каждый килограмм форинтов на оплату), удельный долг или количественное говорите. Сегодня Швейцария является единственной страной, которая использует систему конкретных обязанностей. Альтернативой выполнения конкретных функций из ценных бумаг или адвалорной пошлины которая равна в процентах от стоимости товаров. Этот процент, то есть ключевые обязанности в основном часто менять импорт и экспортировать данные в зависимости от. Ниже определенного порога в ставке 0% нормально, без необходимости платить таможенные пошлины.
Всього коментарів: 0 Всього переглядів: 2191 | |